Коляска Роан Марита Люкс 2 в 1

К вопросу о транспортном средстве для нашего будущего малыша мы с мужем подходили очень ответственно. Уже через неделю поисков мне казалось, что столько информации о колясках не знают даже сами производители этих самых колясок. Кто-то сказал, что «плохо, когда нет выбора, но еще хуже, когда выбора слишком много» - это правда. В отзывах каждый хвалит что-то и тут же ругает – идеальной коляски оказалось нет.

В какой-то момент, я поняла, что, наверное, я уйду от общепринятых понятий и погони за модой, и положу в основу поиска свои собственные требования – это и будет залогом успешного выбора коляски для моей лапочки.

Универсальная коляска Roan Marita фотоЯ очень хотела, чтоб коляска имела классический внешний вид: правильная форма, прямые линии, без рюшей, козырьков, ядовитых расцветок и т.д. И самое главное – не поворотные колеса одинакового диаметра, высота ручки выше среднего, корзина для покупок – легкая, не тканевая и просторная люлька с максимальными внутренними размерами.

Как ни странно, но коляску с этими требованиями мы нашли очень быстро. Это оказалась польская универсальная коляска Roan Marita Lux – моя мечта. А еще приятное дополнение – приемлемая стоимость.

Наверное, правильнее всего будет рассказать о преимуществах и недостатках нашей коляски, но это будет мое субъективное мнение.

Первое впечатление о коляске Роан Марита

Так как мы родили себе дочурку, то и цвет коляски (все возможные расцветки коляски смотрите на официальном сайте роан марита) хотели более девичий, но магазин в нашем «захолустье» мог предложить ограниченный выбор расцветок – наш выбор лег на песочную расцветку 04-SK (во всяком случае, так гласил сайт интернет-магазина). В момент, когда коляску нам доставили я несколько растерялась, т.к. она показалась серой. Внешний вид моей мамы, соответственно новоиспеченной бабушки, красноречиво говорил: «Ужас какой! Я думала, будет ярко-малиновый, а тут это недоразумение!», хотя вслух она ничего не сказала. Но моему удивлению не было предела, когда на следующий день мы вышли днем на улицу и наша коляска приобрела именно тот цвет, который мы заказывали, а к вечеру (когда зашло солнце) – вообще проступил какой-то розовый оттенок, о котором я даже и не подозревала. Казалось, наша коляска хамелеон, многие удивлялись, говоря, что у нас же была коляска другого цвета. И самое главное – люди почему-то сразу понимали, что в коляске девочка. Мне было приятно.

Сразу порадовал нас размер люльки – она была огромной (снаружи больше 100 см, а внутри около 80см). Во-первых, мы родились сразу с большим ростом – 58 см, а во-вторых, мы родились в середине лета и до конца зимы я собиралась возить ребенка в лежачем состоянии. Почти все мои знакомые (с детками того же возраста) не могли пользоваться маленькой люлькой уже в начале зимы, т.к. и малыши подросли вся эта зимняя утварь – комбинезоны, одеяла, конверты, спальные мешки, чехлы, одновременно в коляске не помещались. У нас все было отлично – помещалось все и еще пространство оставалось. А самая, на мой взгляд, великолепная особенность нашей люльки заключается в том, что у нас есть возможность приподнять половинку дна с матрасом и малыш получается в полусидящем или сидящем положении – меня это очень спасало, когда моей дочурке надоедал однотипный «лежачий пейзаж» с мамкой по центру – я ее приподнимала и мы смотрели на кошек, мамашек и других деток.

В прогулочный блок, входящий в комплект коляски, мы пересели в середине марта и то, не потому что выросли из люльки, а потому, что весна пришла окончательно. В прогулочном блоке тоже есть свои плюсы: пятиточечный ремень безопасности – мама-папа довольны, малышка нервничает, т.к. он довольно ограничивает мое непоседливое чадо. Но правда надо сказать, что мне застежка не очень удобна на этом ремне (тугая), т.к. не всегда получается его расстегнуть, но может и вправду это у меня «руки кривые» (у всех остальных получается с первого раза). Когда малышка находится в сидячем положении, то капюшон можно закрыть до бампера – это очень удобно при дожде, снеге или сильном ветре, но чем больше спинка блока опускается в лежачее положение, тем меньше капюшон опускается вниз. В лежачем положении спинки капюшон находится на стандартном положении всех колясок.

Что касается переноски, то  в принципе я справляюсь сама, не смотря на то, что мы живем на 4-м этаже. Люльку, кстати, переносить довольно удобно, благодаря двум ремням, которые потом прячутся в специальные карманы по бокам, несмотря на то, что она довольно тяжелая (5 кг). Прогулочный блок значительно легче (2,5 кг), но для переноски не предусмотрены никакие приспособления, и я поступила просто – я скатывала по ступенькам коляску уже в сборе. Коляска данную манипуляцию перенесла нормально, ежедневный спуск и подъем на 4 этаж по ступенькам (без лифта) не нанес коляске заметного вреда.

Довольно удобный механизм регулировки высоты ручки. К сожалению, есть только 2 положения и компактный режим, чтобы поместиться в лифт (ездить в таком режиме не получится). Дело в том, что я столкнулась с тем, что механизм регулировки высоты ручки, который применяется во всех трансформерах и не только, довольно часто выходит из строя – следовательно, очень его не хотела. У нас ручка изменяет свою высоту при нажатии кнопки по центру этой самой ручки (та же кнопка нажимается для того, чтобы сложить шасси). Но если честно, при покупке мы знали, что высота как-то регулируется, но найти как именно – сразу не смогли и решили, что это единственное положение: раскладываешь шасси до нужной высоты, происходит щелчок и все, ручка зафиксирована! А потом, месяца через 4, случайно наткнулись на видео и увидели, что можно нажать на эту кнопку и продолжать движение ручки вниз – высота ручки от пола уменьшится. И нашли мы эту опцию как раз вовремя, т.к. по большому снегу удобнее ездить с ручкой в нижнем положении.

Проходимость нашей коляски обязывает рассказать об этом поподробнее. Благодаря довольно крупным надувным колесам, а также тому, что эти колеса неповоротные, в зимние снегопады по городу на коляске передвигались только мы и другие с аналогичными колясками. Все остальные с «фиксированными поворотными колесами» сидели дома и ждали пока идеально прочистят дороги. А надувные колеса дали неплохую возможность регулировки мягкости движения. В общем, никакие камни/выбоины/ухабы/снежные наметы и т.д. нас не пугали – у нас коляска-внедорожник. Впрочем, даже прогулки по бездорожью и переезд через весенний ручей наша коляска преодолела без малейшего скрипа.

Что касается чистки-стирки, то никаких проблем я не заметила. Сгрузила все в ванную, в руки душ и щетка с моющим средством – и все готово. Единственное, что мы делаем обязательно, после любых водных процедур (будь-то стирка или обычный ливень) – это обрабатываем водоотталкивающей пропиткой высушенные текстильные поверхности (дабы улучшить водоотталкивание материала) и обрабатываем смазкой все вращающиеся и трущиеся узлы шасси и каркаса, иначе на прогулке может появиться не очень приятное звуковое сопровождение в виде довольно сильных скрипов. А, кстати, ливню эта колясочка сопротивляется отлично – малышка в коляске осталась полностью сухой, слегка намок изнутри капюшон и чехол, зато мы с мужем промокли до нитки.

Еще один положительный момент – это очень удобная корзина для покупок. Если в корзину ничего не класть, то ее просто не заметно, такая она компактная, прозрачная и легкая. Но если необходимо перевезти какой-то груз, то  она лучшая помощница. У меня иногда возникает ощущение, что именно за эту особенность муж и уважает нашу коляску. Реально, иногда загружается еще «как баржу кавунами», я в это время пытаюсь посчитать, не превышаем ли мы максимально допустимый вес (ребенок + груз) и понимаю, что превышаем, но она везет и не сопротивляется и это почти по бездорожью, т.к. асфальт ушел вместе со снегом еще 5 лет назад. А недавно коляска вообще прошла тест на выносливость: моя крестница 4-х лет отроду и 22 кг в весе с разбегу запрыгнула на сиденье прогулочного блока и мы ее согласились прокатить немного (где-то 1 км по городу). Мое сердце кровью обливалось: во-первых, коляску жалко, а вдруг сейчас сломается, во-вторых, за чужого ребенка страшно, если коляска сломается, чтобы ребенка не покалечить. Но мои страхи оказались дальше, а я с уверенностью могу сказать, что можно использовать для ребенка до 4-х лет с весом более чем 20 кг.

Недостатки универсальной коляски Роан Марита

На фоне всех этих положительных моментов отрицательные просто теряются, но все же они есть. Во-первых, отсутствие москитной сетки и дождевика – эти вещи реально необходимы, поэтому мы докупали позже – универсальные. Во-вторых, довольно маленькая сумка для вещей, хотя со стороны люди отмечают, что она аккуратно выглядит. Также нет  отдела для мелочей, т.е. положила ключи в сумку и ищи их, где хочешь, хоть вытряхивай все прямо перед входной дверью или таскай за собой еще одну сумку (для ключей). В-третьих, когда сумка не упирается в люльку или прогулочный блок (в случае если прогулочный блок находится в положении «лицом к лицу» когда мама смотрит на малыша), то сумка сильно раскачивается из стороны в сторону и у нас просто оторвался ремешок с одной стороны. В-четвертых, реально не хватает перекидной ручки (но можно переставлять сиденье задом на перед), т.к. иногда ветер, снег, дождь направлены ребенку в лицо, а с легкостью переставить прогулочный блок с ребенком внутри у меня не получается. Если задуматься, то данная опция не настолько необходима, но иногда приходилось задумываться. В-пятых, вес коляски значительный (около 15 кг) и маленькой, худенькой мамочке будет нелегко осуществить ее вывоз-вынос на улицу из многоэтажного дома без лифта. Хотя прочти все коляски данного типа и данной стоимости имеют аналогичный вес. Лично я не была готова ради незначительного облегчения своей ноши доплатить еще 3-5 тысяч гривен.

И, наверное, последний отрицательный момент – это тарахтящий звук, который создает пластиковая трубка тормозного механизма на задней оси. Когда едешь по ровному асфальту и нет никаких звуков, кроме шуршания колес, то звук этой трубки кажется грохотом и многие на это обращают внимание: «У Вас там что-то стучит! Наверное, сломалось». Конечно, если эта трубка несет какой-то функциональный момент, то куда деваться, но если это только декоративный ход, то уж очень громкий.

Но в целом наша колясочка это просто находка для меня и моей семьи. Она отвечает всем моим требованиям и желаниям.

Итак, если Вы любитель классики, проходимости, удобства и просто у вас ожидается «летне-осенний» ребеночек, то очень рекомендую коляску Roan Marita.

P.S. Следует заметить, что на просторах интернета о коляске Роан Марита отзывы почти все только положительные.

Страница автора статьи

Подскажите, пожалуйста, как

Подскажите, пожалуйста, как снять капюшон в коляске роан марита? Пыталась выдернуть, но чуть было не сломала. Может быть там какие-то фиксаторы есть?

Да, там есть 2 фиксатора -

Да, там есть 2 фиксатора - надавливаете по бокам и вытягиваете. Другой вопрос - как снять чехол капюшона с железного каркаса? Вот тут без ножниц не обойтись..... (надо наверху, по середине, в проеме, резануть аккуратно ленточку)

Как снять чехол капюшона?

Действительно надо разрезать ленту-фиксатор. Но мы потом модернизировали свою роан мариту: на ленточку пришили липучку и теперь она полноценно "раздевается и одевается"!